Те, кому за 90 (см3)

Новое на сайте

Те, кому за 90 (см3)


Речь, как вы наверно догадались, не о возрасте, а о кубатуре скутеров. Ведь наряду с "полтинниками" практически у каждой фирмы существует ряд моделей с объемом двигателя 90 см3 и выше.

Однако до последнего времени такая техника не пользовалась у нас особой популярностью, и основная причина – необходимость водительского удостоверения с открытой категорией А, регистрации в ГИБДД, страховки... в общем, больше 50 кубов, и все как на серьезный мотоцикл. "Полтинники" же подкупали тем, что их достаточно было просто купить, и все. Никакой головной боли, как кажется на первый взгляд. О том, что мопед могут угнать, а искать его никто и не будет (техника то не регистрируется), запрете на движение в левом ряду и везде, где движение запрещено для велосипедистов и т.д. как-то никто не задумывался, по крайней мере, не столкнувшись с этими проблемами лично. Но ситуация изменилась, с этого года на любой скутер (да-да, и на обычный "полтинник") требуются особые права (оговорюсь – пока только в Москве). Так что основной довод в пользу покупки именно "полтинника" исчез, а более кубатурная техника выходит из тени. Так рассмотрим же плюсы и минусы тех, кому за 90.

Основной интерес представляют скутеры с объемом двигателя 90-150 см3. Как правило, на этих машинках, в отличие от большинства "полтинников", устанавливаются 4-хтактные моторы, а это не просто плюс, а целая куча плюсов. Первый – несравнимо больший ресурс двигателя: ведь в 2-хтактном моторе вся смазка трущихся деталей (и поршневой группы, и коленвала) осуществляется исключительно маслом, попадающим вместе с топливом. А 4-хтактный двигатель скутера, по сути, схож с автомобильным и смазывается маслом, находящимся в картере. В результате возрастает не только общий теоретический ресурс, но и практически исключаются такие неприятности, как неожиданный выход из строя свечи зажигания, попадание уголька в контакты свечи и т.д. Другое немаловажное преимущество двигателя 4-Т – большая экологичность. На деле этот плюс состоит в том, что после поездки на таком скутере при попутном ветре от вашей одежды не будет нести горелым маслом. А решить эту проблему на моторе 2-Т практически невозможно, ведь сгорает не чистая бензовоздушная смесь, а еще и масло, необходимое для смазки. Кроме того, 4-хтактный двигатель куда менее "капризен" и более предсказуем. Ну и экономичность такого двигателя в сравнении с 2-Т того же объема тоже положительный довод.
Honda Spacy 125 Yamaha Grand Axis 100

По ходовым качествам скутеры 90-180 см3 превосходят своих младших собратьев, но не настолько, как в объеме. Максимальная скорость колеблется от 90 до 150 в зависимости от модели, но крейсерские 80 км/ч способен держать практически любой такой скутер (и это как минимум, для многих моделей такого объема крейсерская скорость составляет 100-120 км/ч). При этом такой скутер обладает вполне спокойным и дружелюбным характером и не провоцирует водителя на ошибки, так что при минимальном опыте управления "полтинником" можно смело пересаживаться на более объемный скутер. Отличительная черта двигателя 4-Т – хорошая тяга, что особенно сильно проявляется при езде вдвоем. Если "полтинник" при езде с пассажиром сразу "стухает", то скутер 90-150 см" лишь немного теряет в ходовых качествах.
Suzuki Address 100Honda Lead 90

Управляемость и "вертлявость" очень зависят от модели и габаритов конкретного скутера. Понятно, что аппарат с объемом двигателя 125 см3 и шасси от полтинника (такие есть у очень многих производителей, т.к. рама современного скутера 50см" строится с огромным запасом прочности. Есть даже модели обычного полтинника и 125 с компрессором!, имеющие общую раму, например, Пежо) практически не потеряет в управляемости по сравнению с младшим собратом, зато сильно приобретет в динамике и скорости. Ряд моделей скутеров с объемом 90-180 см3 внешне практически неотличимы от "полтинников" той же модели (например, Honda Lead 50 и Honda Lead 90 выпускаются в одном кузове, практически не отличимы Suzuki Adderss 50 и Suzuki Address 100). Поэтому, если вы хотели приобрести скутер для поездок на дачу вдвоем, и дорога предстоит не совсем близкая, но не по Москве, такой скутер будет идеальным выбором. Ведь вряд ли сотрудники областного ГИБДД настолько хорошо знакомы с модельными рядами производителей, чтобы по внешнему виду глушителя или диаметру тормозных дисков определить, что перед ними не "полтинник" (не следует воспринимать это как призыв нарушать ПДД и обманывать ГИБДД). Хотя вдвоем все же удобнее ездить на скутере, имеющим большие по сравнению с 50 кубовым габариты, а тут уж выдать такого слона за мопедик сложновато.

Пожалуй, основным недостатком скутеров 90-150 см3 является сложность с нахождением запчастей в связи с небольшой распространенностью такой техники у нас. Однако, сейчас эта проблема активно решается, все больше магазинов включают в свой ассортимент запчасти для крупнокубатурной техники.
Yamaha Axis 90Suzuki Vecstar 125/150

К наиболее популярным в классе 90-150см3 можно отнести следующие модели: Honda Lead 90, Suzuki Adderss 100, Yamaha Axis 90 и Yamaha Grand Axis 110, Honda Super Cub 90, Honda Spacy 125, Yamaha Cygnus 125 Si, Suzuki Vecstar 125/150. Причем, если Honda Lead 90, Suzuki Adderss 100, Honda Super Cub 90 будут идеальным выбором для загородной эксплуатации, то Yamaha Axis 90, Yamaha Grand Axis 110, Honda Spacy 125, Yamaha Cygnus 125 Si и Suzuki Vecstar 125/150 прекрасно подойдут для городской эксплуатации. И, как уже говорилось, все эти модели полностью двухместные. Цена же такого скутера в хорошем состоянии варьируется от 30000 до 60000 руб. в зависимости от выбранной модели и комплектации.


Обычно это модели, которые уже имеют небольшой пробег в Японии. Причем чаще всего покупают такие скутеры в специализированных магазинах, где обеспечивают необходимую предпродажную подготовку и обслуживание. Для кубатурной технике это особенно важно.

Не случаен и выбор именитых японских производителей: именно они способны предложить российскому покупателю самую выгодную цену при легендарном японском качестве. Европейцы мало распространены в силы очень высокой стоимости и проблем с запчастями, а новые китайцы, которые сопоставимы по цене с б/у японскими скутерами, пока еще значительно уступают японцам в качестве. Да и вторичного рынка китайских мопедов не существует (а значит, даже если вы купите новый китайский скутер, продать вы его потом не сможете).
Yamaha Majesty 250Honda FORESIGHT 250

Теперь рассмотрим класс скутеров большего объема. Эти аппараты представляют так называемый бизнес-класс. Пожалуй, самый большой и "навороченный" представитель – Suzuki Burgman 650. Он имеет и АБС, и спорт режим вариатора, а объем подседельного пространства можно измерять не шлемами интегралами, как на обычном скутере, а помещающимися телами (естественно шутка). Да и скорость в 160 км/ч для такого скутера не предел.
Suzuki Skywave 400

все отличаются от обычного мопеда дорогой и солидной внешностью. Неотъемлемые атрибуты скутеров этого класса – большое сиденье, удобное как для водителя, так и для пассажира (сиденье не тот термин, обычно это целый кожаный диван), огромные по скутерным меркам габариты (прощай "вертлявость", столь необходимая в пробках, зато солидно и перед бизнес партнерами не стыдно), всевозможные навороты (подогревы, многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, а также возможность установки столь любимого москвичами ксенона и музыки) и хорошо продуманная аэродинамика – грязь и вода с дороги практически не попадают на водителя, а с определенной скорости не страшен и дождь. Исполнение скутеров такого класса, как японских, так и европейских, на должном уровне, так что вопрос качества здесь практически не стоит. Но за все приходится платить – и в прямом смысле (цена такого скутера вплотную приближается к мотоциклу), и в переносном (вес и габариты весьма значимые в городе факторы). Здесь можно выделить следующие модели: Yamaha Majesty 250, Suzuki Skywave 250, Honda FORESIGHT 250.

Но вот мы, наконец, определились с моделью, на что же следует обращать внимание при покупке б/у скутера большой кубатуры. Во-первых, как всегда на двигатель – он не должен издавать посторонних шумов (особенно звякающих и лязгающих звуков при смене нагрузки, да и в целом мотор 4-Т должен работать ощутимо тише и мягче двухтактника), пуск, как холодного, так и горячего мотора, если он исправен, проблемы не представляет. Подтекание масла, следы отвертки в месте стыков картера или следы герметика должны сразу насторожить и являются аргументом за отказ от покупки такого скутера. Помимо состояния двигателя важно узнать, не был ли конкретный аппарат в авариях. Для этого оцените состояние резины (однобокий износ, какой бывает при неотрегулированном сход-развале на автомобиле, говорит о нарушенной геометрии и брать такой скутер настоятельно не рекомендуется), если есть возможность прокатитесь на скутере (его не должно вести в сторону даже при отпущенном руле) и за ним на машине (посмотрите, сносно ли стоят оба колеса, т.е. на одной ли линии). Осмотрите аппарат на предмет следов падений, трещин пластика и перекраски (если эти дефекты есть, а продавец о них не обмолвился, они могут свидетельствовать о серьезной аварии в прошлом, и как минимум быть причиной для хорошего торга). Вариатор, как и на "полтиннике", должен работать тихо, не издавая трущих звуков, и передавать момент на колесо с двигателя без задержек и рывков. Подвески не скрипеть и не делать больше 1-2 колебаний после сжатия, а также не пробиваться полностью, т.е. не срабатывать до упора на обычных ямках и кочках. Сверьте все номера (они обязательно есть и на двигателе, и на раме, иногда в самых неожиданных местах) с теми, что стоят в документах. Ну и если вы купили скутер, обязательно проведите стандартный набор процедур – смените масло в двигателе и редукторе, масляный фильтр, промойте воздушный фильтр и т.д.
Yamaha Majesty 250

А теперь подведем итоги. Для кого делаются скутеры с объемом двигателя больше 50 см3? Для тех, кто любит надежность, хочет ездить далеко и/или вдвоем и/или с нормальной скоростью. Тюнинг обыкновенного "полтинника" эти вопросы решить не может, т.к. возрастающая мощность обязательно скажется на ресурсе коленвала и других деталей, да и стоимость грамотного тюнинга плюс стоимость "полтинника" догонит цену "большого" скутера. Запреты на движение в левом ряду и по ряду дорог, на которых нельзя ездить на велосипеде отпадают – ведь скутер больше 50 см3 официально относится к категории мотоциклов. Ну а если вам уже приелся ваш автомобиль, купите себе макси-скутер, ведь дорога может доставлять столько радости, а не просто отнимать время.

Источник: Scooterdigest
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Гость
Имя

Пароль

 запомнить меня


Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Ремонт скутеров

Советы

Тесты и Обзоры

  • CF Moto v3 - мотоцикл или скутер? Как оно? Стиль V3 – спортивный европейский, останавливающий взгляд. Напоминает таковой у

  • Gilera Runner 180 FX-R (1998-2002 г.) Прежде всего, этот скутер можно порекомендовать активным людям со спортивными

  • Honda Lead С этой модели мы начинаем знакомство со скутерами, уже успевшими хорошо зарекомендовать

  • Honda Lead 100 кубиков После старенького японского полтинника всегда хочется чего-то более мощного

  • Honda Lead 90 Honda Lead 90 - самый популярный скутер объемом больше 50 см3 на рынке подержанной

  • Peugeot представляет скутер Speedfight 3 Французская Peugeot представляет скутер Speedfight 3 2009 модельного года. Это последняя

  • Yamaha Axis 50 Мы продолжаем рассказывать о самых интересных моделях вторичного рынка России. На волне

  • Yamaha BW'S 100 По сути - реинкарнация Аегох 100 в «типа внедорожной» ипостаси. Выглядит просто отлично

Каталог скутеров

Наш форум

  • Мой скутер
    Здесь можно рассказать о своем двухколесном друге.

    Мы и ГАИ
    Обсуждаем проблемы связанные с ГИБДД.

    Тюнинг
    Все о крутом и стильном тюнинге скутеров!

    Ремонт
    Все о ремонте скутеров! Профессиональные советы.

Flash-игры

  • Moto

    Moto интересные гонялки на мотоциклах. Несколь увлекательных трасс.

  • Adrenalin Challenge

    Adrenalin Challenge интересные гонялки на мотоциклах. Несколь увлекательных трасс.

  • Crazy Bike

    Crazy Bike интересные гонялки на мотоциклах. Несколь увлекательных трасс.

  • Moon Rider

    Moon Rider Пройди трассу на мотоцикле. Сильно гнать не стоит - не удержишься на трассе. Управление - стрелки.

  • Speed Biker

    Speed Biker Промчаться на мотоцикле по трассе, объезжая машины и собирая бонусы. Время идет, очки подсчитываются.

  • Get a Grip

    Get a Grip Хочешь быть крутым байкером? Тренируй свои навыки выполнения трюков на мотоцикле! В этой игре тебе предстоит после разгона проехать в торможении на переднем колесе как можно дальше.

  • Stunt Dirt Bike

    Stunt Dirt Bike Хочешь быть крутым байкером? Тренируй свои навыки выполнения трюков на мотоцикле! В этой игре тебе предстоит после разгона проехать в торможении на переднем колесе как можно дальше.

  • Turbo Spirit

    Turbo Spirit кольцевые гонки на мотоциклах. Четыре трассы, на каждой - по 5 кругов. Дается 30 секунд на круг. Рулим стрелками.

Интересное

  • Flash-игры
    Тут можно убить время играми.

  • ПДД
    Правила дорожного движения. Важно!

  • FAQ
    Инструкция по работе с сайтом.

  • Клуб
    Список участников клуба.

  • Устав
    Устав Владивостокского скутер клуба.


Реклама