У двухтактных двигателей - деньги летят в трубу

Новое на сайте

У двухтактных двигателей - деньги летят в трубу

Двухтактники обвешивают резонансными системами, делающими их по экономичности близкими к четырёхтактникам. Вообще, по идее двухтактники легче, мощнее, дешевле четырёхтактника. Да вот его прожорливость сводит все его преимущества на ноль в практическом применении. Давайте разберёмся, почему они не экономичны.

1. Фаза газораспределения открывает выхлопные и впускные окна не в Н.М.Т., а еще до подхода к ней за 20 - 40 градусов. Здесь максимальные потери составят максимум процентов десять-пятнадцать от четырёхтактника. Зато - экономия на отсутствии холостого оборота и, как следствие, меньше потерь на трение.
2. Топливовоздушная смесь в прямом смысле слова улетает в трубу. Улетает, потому что одновременно в определенной фазе газораспределения открыты выхлопные и впускные окна. Топливовоздушная смесь наполняет цилиндр, а в это время отработавшие газы поступают на выход, перемешиваясь и с новой смесью. И улетает столько, что экономичность делается низкой.

С этим борются заточкой под определёнными углами продувочных окон, установкой специальной формы камеры сгорания, часто установкой резонансной выхлопной трубы, которая "запихивает" на определённых оборотах часть улетевшей смеси обратно, получая экономию около 20% и прибавку в мощности около 20%.

Предлагаю разделить процесс выхлопа и наполнения горючим в фазах газораспределения так, чтобы они не происходили одновременно. Для этого надо подавать топливо отдельно от воздуха в тот момент, когда выхлопные окна уже закроются. Подачу топлива надо сделать непосредственным впрыском в цилиндр во время начала сжатия смеси, но уже после закрытия выхлопного окна. Впрыск можно осуществить "плунжерной бензиновой парой", по принципу дизеля. Но не так моментально, как у дизеля, а подольше, чтобы всё хорошо перемешалось. Воздух подаётся стандартным способом. Он то и пускай улетает при продувке, его не жалко. Даже наоборот, чем больше улетит, тем лучше очистится камера сгорания от отработанных газов. А после этого в цилиндр впрыскивается топливо, которое никуда вообще улететь не может, потому что все закрыто и идёт процесс сжатия. Возможны потери в связи с худшим формированием смеси, но они составят небольшой процент.


Появляются и преимущества - лучшее охлаждение дна поршня порциями впрыска топлива. Будут небольшие потери мощности на привод насоса впрыска топлива, но они раз в пять - семь меньше потерь на привод распредвала у четырёхтактника. А потери на П.1 (открытие выхлопа до Н.М.Т.) намного меньше, чем при холостом обороте четырёхтактника.

Данная схема вплотную приблизит экономические показатели двухтактника к четырёхтактнику, оставив все остальные преимущества - мощность, легкость, дешевизну - практически на прежнем уровне.

Из прочих преимуществ: отсутствие распредвала и его навороченного привода, дорогих клапанов впуска-выхлопа и вообще меньшее количество деталей, чем у четырёхтактника.

Для приближения вплотную экономических показателей к четырёхтактнику надо сузить фазу выхлопа и применять эффективную продувку для компенсации потери мощности. Ну это уже дело хозяйское, методов различных известных много.

Возможно, такая система где-то существует. Но я её не встречал на практике.

Прошу слать комментарии cdcenter@vlink.ru

Источник: Scooterdigest
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Гость
Имя

Пароль

 запомнить меня


Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.


Ремонт скутеров

Советы

Тесты и Обзоры

  • CF Moto v3 - мотоцикл или скутер? Как оно? Стиль V3 – спортивный европейский, останавливающий взгляд. Напоминает таковой у

  • Gilera Runner 180 FX-R (1998-2002 г.) Прежде всего, этот скутер можно порекомендовать активным людям со спортивными

  • Honda Lead С этой модели мы начинаем знакомство со скутерами, уже успевшими хорошо зарекомендовать

  • Honda Lead 100 кубиков После старенького японского полтинника всегда хочется чего-то более мощного

  • Honda Lead 90 Honda Lead 90 - самый популярный скутер объемом больше 50 см3 на рынке подержанной

  • Peugeot представляет скутер Speedfight 3 Французская Peugeot представляет скутер Speedfight 3 2009 модельного года. Это последняя

  • Yamaha Axis 50 Мы продолжаем рассказывать о самых интересных моделях вторичного рынка России. На волне

  • Yamaha BW'S 100 По сути - реинкарнация Аегох 100 в «типа внедорожной» ипостаси. Выглядит просто отлично

Каталог скутеров

Наш форум

  • Мой скутер
    Здесь можно рассказать о своем двухколесном друге.

    Мы и ГАИ
    Обсуждаем проблемы связанные с ГИБДД.

    Тюнинг
    Все о крутом и стильном тюнинге скутеров!

    Ремонт
    Все о ремонте скутеров! Профессиональные советы.

Flash-игры

  • Moto

    Moto интересные гонялки на мотоциклах. Несколь увлекательных трасс.

  • Adrenalin Challenge

    Adrenalin Challenge интересные гонялки на мотоциклах. Несколь увлекательных трасс.

  • Crazy Bike

    Crazy Bike интересные гонялки на мотоциклах. Несколь увлекательных трасс.

  • Moon Rider

    Moon Rider Пройди трассу на мотоцикле. Сильно гнать не стоит - не удержишься на трассе. Управление - стрелки.

  • Speed Biker

    Speed Biker Промчаться на мотоцикле по трассе, объезжая машины и собирая бонусы. Время идет, очки подсчитываются.

  • Get a Grip

    Get a Grip Хочешь быть крутым байкером? Тренируй свои навыки выполнения трюков на мотоцикле! В этой игре тебе предстоит после разгона проехать в торможении на переднем колесе как можно дальше.

  • Stunt Dirt Bike

    Stunt Dirt Bike Хочешь быть крутым байкером? Тренируй свои навыки выполнения трюков на мотоцикле! В этой игре тебе предстоит после разгона проехать в торможении на переднем колесе как можно дальше.

  • Turbo Spirit

    Turbo Spirit кольцевые гонки на мотоциклах. Четыре трассы, на каждой - по 5 кругов. Дается 30 секунд на круг. Рулим стрелками.

Интересное

  • Flash-игры
    Тут можно убить время играми.

  • ПДД
    Правила дорожного движения. Важно!

  • FAQ
    Инструкция по работе с сайтом.

  • Клуб
    Список участников клуба.

  • Устав
    Устав Владивостокского скутер клуба.


Реклама