Двигатели на скутер
Прислано pps2005 на 19 Июль 2015 13:28
Существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Практически на каждом мотороллере, особенно до 2000 года выпуска, установлен двухтактный двигатель. Сегодня все большую долю на рынке, и не только скутеров, но и лодочных моторов, занимает четырехтактный двигатель.
Расширенные новости
Существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Практически на каждом мотороллере, особенно до 2000 года выпуска, установлен двухтактный двигатель. Сегодня все большую долю на рынке, и не только скутеров, но и лодочных моторов, занимает четырехтактный двигатель.



Двухтактный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала, т. е. наполнение цилиндра горючей смесью (или воздухом), сжатие и сгорание, а также расширение (рабочий ход) и выпуск газов происходят за два хода поршня.



Недостатки двухтактных двигателей:

Недостатком являются высокая термическая нагруженность поршневой группы, снижающая надёжность двигателя, и сложность осуществления продувки.



Преимущества двухтактных двигателей:

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течение одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60...70%.



Четырёхтактный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, цикл работы которого состоит из четырёх тактов (ходов поршня), происходящих за два оборота коленчатого вала двигателя. При его первом обороте осуществляется впуск и сжатие. Впуск рабочей смеси (у карбюраторного двигателя, или двигателя с воспламенением от искры) или воздуха (у дизеля) происходит при движении поршня от верхней мёртвой точки (в. м. т.) к нижней мёртвой точке (н. м. т.). Сжатие рабочей смеси или воздуха осуществляется при движении поршня от н. м. т. к в. м. т. При втором обороте коленчатого вала совершается рабочий ход (поршень движется так же, как при впуске) и выпуск (поршень движется так же, как при сжатии). Рабочий ход (сгорание - расширение) осуществляется под действием давления на поршень продуктов сгорания топлива. Выпуск - последний такт; во время него отработавшие продукты сгорания удаляются из цилиндра двигателя.



Недостатки четырёхтактных двигателей:

Все холостые ходы (впуск, сжатие, выпуск) совершаются за счёт кинетической энергии, запасённой коленчатым валом и связанными с ним деталями во время рабочего хода, в процессе которого химическая энергия топлива превращается в механическую энергию движущихся частей двигателя. Поскольку сгорание происходит в доли сек, то оно сопровождается быстрым увеличением нагрузки на крышку (головку) цилиндра, поршень и другие детали двигателя. Наличие такой нагрузки неизбежно приводит к необходимости увеличить массу движущихся деталей (для повышения прочности), что в свою очередь сопровождается ростом инерционных нагрузок на движущиеся детали.

Уступают по мощности двухтактным.

К незначительным недостаткам, которые с лихвой окупаются достоинствами, можно отнести работы по регулировке теплового зазора клапанов и время разгона скутера с места, которое несколько больше, чем у двухтактных мопедов. Последнюю проблему можно устранить оптимальной настройкой вариатора и центробежного сцепления.



Преимущества четырёхтактных двигателей:

-экономичность расхода топлива;

-надежность;

-простота обслуживания;

-четырехтактный двигатель работает тише и устойчивей.



В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо; коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне. Благодаря этому Вам не надо смешивать бензин с маслом или доливать масло в специальный бачок (на моделях двухтактных скутеров с раздельной системой смазки). Достаточно залить чистый бензин в топливный бак и можно ехать, при этом отпадает необходимость покупки специального масла для 2-тактных двигателей.

Так же на зеркале поршня и стенках глушителя и выхлопной трубы образуется значительно меньше нагара. К тому же, в 2-тактном двигателе происходит выброс топливной смеси в выхлопную трубу, что объясняется его конструкцией.

Мы изложили все особенности конструкции двигателя. Если выбираете мощность - то двухтактный, если экономичность - то четырехтактный двигатель.



Двухтактный или четырехтактный?



Сегодня ответ будет очевиден — конечно, четырехтактный! Да, двухтактные моторы скутеров немного мощнее при том же объеме, а характеристика крутящего момента скутериста вообще не волнует - вариатор сам «все сделает», как надо. Но двухтактный двигатель дымит, даже если на нем установлена раздельная система смазки, его звук не такой мягкий и приятный, как у четырехтактника.

Четырехтактный двигатель сложнее, но при этом надежнее и почти вдвое долговечнее, он лучше запускается и не капризничает из-за «залитой» свечи. В общем, разумнее приобрести скутер именно с четырехтактным мотором, особенно, если речь идет о новом аппарате. Несмотря на то, что в салонах цены на четырехтактные «полтинники» в среднем на 10 тыс. руб. выше.

Также большинство скутеров оснащены диностартером (двигатель заводится от ключа) Для страховки («подсел» аккумулятор) все модели оснащены кикстартером.
На правах рекламы:
;