Влияние двигателя на управляемость и мощность скутера
Прислано pps2005 на 05 Июль 2015 12:13
Стоит сразу отметить, что двухтактные двигатели делать в Китае так и не научились. К тому же во всех цивилизованных странах уже отказались от выпуска и эксплуатации двухтактных двигателей по причине их неэкологичности. У нас же достаточно часто можно встретить новые скутеры с двухтактными моторами.
Расширенные новости
Стоит сразу отметить, что двухтактные двигатели делать в Китае так и не научились. К тому же во всех цивилизованных странах уже отказались от выпуска и эксплуатации двухтактных двигателей по причине их неэкологичности. У нас же достаточно часто можно встретить новые скутеры с двухтактными моторами.

По критерию "цена-качество" первые два двигателя лучше исключить из рассмотрения сразу, особенно цепной. Характерная черта этого двигателя – выхлопная труба, которая выходит из цилиндра назад оригинальным S-образным изгибом. Особенность этого двигателя в том, что масло поступает в двигатель только при вращении колеса и если скутер продолжительное время стоит на месте, а двигатель в это время работает вхолостую - это достаточно быстро приведет к поломке двигателя.
Аналог Suzuki можно узнать по воздухофильтру над глушителем (у других двигателей там ничего нет). Этот двигатель так же очень чувствителен к качеству топлива и, в связи с этим, весьма капризен.

Копия двигателя 3KJ чаще всего бывает производства Linhai Yamaha или CPI, разница между ними только в крышке вариатора. Оригинальный двигатель известен как весьма резвый движок, его китайские копии в какой-то мере сохранили это качество – динамика у скутера с таким мотором очень хорошая, максимальная скорость около 70 км/час. Недостатки, конечно, - есть. Общий для всех двухтактников повышенный расход масла, за уровнем которого надо постоянно следить, очень маленький ресурс (порядка 15 тыс. км) из-за низкого качества используемых в Китае комплектующих (родной двигатель Yamaha проходит до 70 тыс. км.), сильный шум и выхлоп, который уже давно не удовлетворяет никаким нормам (обильный сизый дым является результатом сгорающего вместе с бензином масла).

У четырехтактника 139QMB свои плюсы и минусы. Этот двигатель экономичней, ничего не надо чистить от нагара, расход бензина существенно меньше, масло заливается только один раз, как в автомобиле, а не смешивается с бензином, как у двухтактинков, ресурс такого двигателя в несколько раз больше. Четырехтактник работает намного тише и соответствует современным экологическим стандартам. Максимальная скорость у скутеров с обоими типами двигателями примерно одинаковая ~ 70км/час, а вот динамика с четырехтактным двигателем будет хуже, до 50 км/ч такой скутер будет разгоняться за 12-15 секунд, в то время как двухтактному на это хватит 7-8 сек. Зато тяга у четырехтактного двигателя на низких оборотах в два раза выше, чем у двухтактного. А это значит, что и грузоподъемность скутера при прочих условиях будет в два раза больше.

Решив, какой двигатель будет у скутера который вы купить, можно уже думать о том какую конкретно модель скутера покупать.

Люди, покупающие скутер впервые, зачастую заблуждаются полагая, что чем меньше скутер, тем проще им управлять, так вот в действительности все как раз наоборот. Большой скутер на 12-ти дюймовых колесах всегда устойчивее и терпимее к неопытному управлению новичком. Преимущество же маленького скутера – "проходимость" в пробках, да и домой его затаскивать проще.

Определившись с размерами скутера, который вы собираетесь купить, - определитесь с передней вилкой. Рычажная подвеска считается морально устаревшей, сегодня предпочтителен выбор телескопической вилки, которая позволяет одинаково уверенно чувствовать себя на любой дороге.
На правах рекламы:
;